05 августа 2006
1801

`Росгосстрах` не боится прихода иностранных компаний

Лидер российского страхования продвигает новые продукты и осваивает новые рынки

Прежде всего, Рафаел Минасбекян раскрыл цель посещения - в режиме диалога обсудить приоритеты развития филиалов с сотрудниками компании в регионах, и наладить с ними обратную связь. Затем он отметил, что приоритеты развития "Росгосстраха" как в центре, так и в региональных представительствах одинаковые.

Во-первых, среди них значится продвижение продукта "Эталон АВТОКАСКО". Новый здесь, правда, не сам продукт (автострахование один из самых востребованных видов страхования), а подход к нему. Последний состоит в предоставлении справедливого тарифа каждому автовладельцу (в зависимости от марки и срока службы машины, места проживания хозяина и т. д.), значительно снижая цену полиса. Компания ввела прямые продажи, за счет чего и снизила свои общие расходы.

- Доходов от КАСКО мы получаем немного, - признался господин Минасбекян, - зато клиенты видят наше доброе к ним отношение. Мы ведь не только снизили цены, но и упростили саму процедуру. Я уверен, эти клиенты обязательно придут к нам еще раз, к примеру, застраховать имущество.

Второй приоритет деятельности компании - продвижение продукта "Росгосстрах-квартира". Выработан он с использованием опыта успешного продвижения на российском рынке проекта "Росгосстрах-Дом".

Такой выбор приоритетов неслучаен, ведь "Росгосстрах" всегда работал в соответствии с основным маркетинговым постулатом: "Не старайтесь продать то, что произвели, а производите то, что сможете продать". Поэтому новые продукты эта компания разрабатывает только на основе анализа данных, полученных при помощи маркетинговых исследований. Их тут называют "замерами рисков".

Проведенные в этом году замеры показали, что больше всего россияне боятся попасть в ДТП, вслед за этим идут опасения за имущество (страх перед пожаром, ограблением, затоплением квартиры), потом - за жизнь. На смещение акцентов в сторону опасений за имущество и здоровье повлиял рост благосостояния общества. Хотя произошло это совсем недавно, за разработку соответствующих продуктов "Росгосстрах" уже успел взяться.

Рафаел Минасбекян отметил: тот факт, что россиян взволновали вопросы страхования жизни и имущества, был вполне предсказуем. Ведь рано или поздно нам суждено повторить картину, которая давно сложилась на Западе. А там уже в течение многих десятилетий самыми популярными видами страхования являются именно продукты, касающиеся жизни и имущества.

В общем же до Запада российскому рынку пока далеко - там застраховано около 85% населения, у нас же - не более 10%. Однако, с каждым годом россияне становятся все более лояльны к страхованию. Пока же наши страховые компании имеют возможность развиваться и вширь, и вглубь. Поэтому "Росгосстрах" увеличивает и число представительств, и количество новых продуктов. Вполне успешно, например, развиваются недавно разработанные проекты по ипотечному страхованию, а также по перестрахованию. Что же касается завоевания новых территорий, то эта компания планирует расширить свое присутствие на Украине, а также проникнуть на рынок Казахстана.

Вообще же "Росгосстрах" сегодня - очевидный лидер российского рынка страхования. У компании самая обширная агентская сеть - более 2700 региональных представительств. У нее же самый широкий спектр видов страхования - более 100. И, главное, больше всего клиентов - около 30 миллионов физических и 150 тысяч юридических лиц.

Ситуация, однако, может измениться в связи с забрезжившим вступлением России в ВТО. Ведь тогда на местный рынок проникнет множество иностранных компаний с многовековыми традициями. Рафаел Минасбекян же утверждает, что "Росгосстрах" этого не боится. По его мнению, на ситуацию это повлияет лишь спустя 5-7 лет, а все это время лидер российского страхования намерен бороться за свои позиции.

У "Росгосстраха" есть и программы, прямо не касающиеся страхования. Компания, например, намерена взрастить себе новые кадры - для этого по всей стране действует набор молодых специалистов на стажировки. Как сказал вице-президент "Росгосстраха", у них есть шанс высоко взлететь по вертикали. Причем, компания будет хорошую работу всячески поощрять, вплоть до предоставления кредита на квартиру. Кроме того, она участвует в возрождении российского футбола - спонсирует молодежные команды.

Кстати, что особенно приятно для нас, волгоградцев, Рафаел Минасбекян похвалил наш филиал, отметив, что он один из лучших в стране. А директор последнего Геннадий Спиридонов добавил, что благодаря точному следованию тенденциям центрального офиса волгоградский "Росгосстрах" завоевал 55% местного рынка страховых услуг.

Мария ЛИТВИНЦЕВА

05.08.2006
www.ndwesti.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован