Эксклюзив
13 сентября 2011
2628

Ростислав Тихонов: Образование: процесс и результат

Под образованием в Российском Законе "Об образовании"

понимается "целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)". При этом Государственным заказчиком Федеральной программы развития образования является Министерство образования РФ. Таким образом, все мероприятия, разрабатываемые Министерством: от структуры образовательных учреждений до Единого Государственного экзамена, в той или иной степени, по большому счёту затрагивают или вообще реформируют - процесс, как таковой. Понятно, то "чистый" процесс, как бы хорош он не был, не может быть целью государства и общества в целом. Но если внимательно присмотреться к различным новациям, внедряемым в последние годы, начиная от, преобразования, (якобы, замечу в скобках) школ в лицеи, ПТУ и техникумы в колледжи, институтов в академии и университеты, до конкурсов инновационных программ и прочих мероприятий, весьма затратных, кстати, все они ориентированы, прежде всего, на изменение процесса и не предполагают однозначного результата. А каков же должен быть результат? Общая формула, прописная в законе, как соблюдения интересов человека, общества, и т.д., слишком не конкретна, чтобы быть измеряемой критериальной величиной. Формально ситуация может быть представлена схемой 1

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ В ПРИЛОЖЕНИИ

Viperson

Документы

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован