Глава "Российских железных дорог" Владимир Якунин заверил, что при реформе железнодорожного транспорта "перевозки для нужд Минобороны будут выполняться". Об этом он заявил на первом заседании комиссии по развитию промышленности, технологий и транспорта.
По мнению Якунина, "в отдаленной перспективе мы придем к тому, что Минобороны будет заключать договора с теми или иными компаниями на перевозки, но на основании закона, обязывающего их эти перевозки осуществить".
Якунин сказал, что характерным моментом третьего этапа реформы РЖД будет сохранение "одного публичного перевозчика и конкурирующих между собой операторских компаний". По его мнению, "создание грузовых компаний как "дочек" РЖД "будет создавать условия для конкуренции и развития рынка".
Что касается пассажирских перевозок, то Якунин не исключил создание государственной компании пассажирских дальних перевозок. При этом он сослался на опыт других стран, когда дальними пассажирскими перевозками занимается компания - дочерняя основной железнодорожной корпорации, что не мешает создавать конкуренцию.
Якунин посетовал, что в железнодорожном секторе пока существует много ограничений для приватизации тех или иных объектов. "Мы пропарочно-промывочные станции не можем вывести в сектор конкуренции, потому что это правительством запрещено", - сказал он.
Участники совещания в целом поддерживают программу третьего этапа реформирования РЖД. Однако глава Минэкономразвития Герман Греф призвал "в спешке не сделать ошибок, которые были у других стран, когда государство "вынуждено было вновь национализировать отрасль, а потом опять приватизировать ее". "Спешка не нужна, ничто над нами не горит, мы должны естественным путем создавать конкурентную основу", - считает он.
Первый вице-премьер Сергей Иванов согласился, что "лучше учиться на ошибках других". "Но мы не можем находиться под прессом боязни ошибок и ничего не делать, это другая крайность - стагнация", - отметил он.
http://www.itar-tass.com
Корр.ИТАР-ТАСС Вероника Романенкова, Наталья Славина