Первый вице-премьер Сергей Иванов советует предприятию Севмаш включить в его стоимость при акционировании патент на технологию сварки на воде. "Будете акционироваться, не забудьте включить этот патент", - сказал Иванов.
На Севмаше он посмотрел, как идет строительство платформы "Приразломная" и платформы MOSS CS-50 для Норвегии. Руководитель Севмаша Владимир Пастухов сообщил, что когда строилась платформа "Приразломная", была разработана технология сварки на воде - такой сварки проведено два километра, эта уникальная технология запатентована. Глава Севмаша сообщил, что еще предстоит заменить жилой блок на платформе по требованию заказчика. "А о чем заказчик думал раньше?" - посетовал первый вице-премьер. Пастухов сказал, что размеры платформы уникальны, она будет иметь одну вертолетную площадку, но место ее расположения пока не определено. Рассказывая по платформу М088 CS-50, Пастухов отметил, что такие платформы понадобятся при работе на Штокмановском месторождении. Первый вице-премьер выразил удовлетворение тем, что у России уже есть такая технология. Морская ледостойкая стационарная платформа "Приразломная" предназначена для разработки углеводородного месторождения в Печерском море. Она рассчитана на 25-летний срок эксплуатации в экстремальных природно-климатических условиях и способна выдержать циклические нагрузки дрейфующих льдов.
Договор на изготовление опорного основания платформы был заключен между Севмашем и Севморнефтегазом в июле 2002 года. По верхним строениям платформы принято решение установить бывшую в эксплуатации платформу "Хаттон TLP". Платформа была передана в Мурманск, поставлена на якоря, затем было отрезано и пересажено верхнее строение платформы весом около 19 тонн на транспортную баржу в Кольском заливе. После этого платформа была транспортирована на Севмаш и пересажена с транспортной баржи на понтоны-опоры в акватории завода.
В настоящее время в основном закончены работы по формированию металлоконструкций кессона и промежуточной палубы. В июле этого года планируется провести морские операции по накатке верхнего строения и модуля вспомогательных систем на кессон. В строительство платформы вложено около $500 миллионов. Ее строительство планируется завершить в 2009 года. Севмаш, в реконструкцию производства которого вложено более $20 миллионов, готов к серийному производству морских нефтегазовых платформ. По данным экспертов, освоение арктического шельфа может обеспечить загрузку судостроительных предприятий северо-запада в течение 30 лет.
"Приразломное" нефтяное месторождение будет осваиваться на основе соглашения, заключенного в 2001 году между Газпромом, Росшельфом и Роснефтью.
РИА Новости