07 июня 1996
3827

Швейцарский концерн сделал второй шаг в России

Производственный проект Nestle

Вчера в Москве прошла пресс-конференция руководителей российского отделения швейцарского концерна Nestle и Жуковского хладокомбината. На ней было объявлено о начале реализации очередного производственного проекта Nestle - создании СП по производству мороженого. Планируется, что к лету 1997 года, когда объемы производства мороженого составят около 20 тыс. тонн в год, концерн создаст в России широкую сеть дистрибуторов.

Швейцарский концерн Nestle известен в России в первую очередь как крупный поставщик кофе, кондитерских изделий и детского питания. Мороженое же, по производству и импорту которого концерн занимает одно из первых мест в мире, до недавнего времени в Россию не поставлялось. Как рассказал главный управляющий делами российского отделения концерна Nestle Андреас Шлепфер, около полугода назад Nestle начал переговоры о производстве мороженого в России со своими российскими партнерами. Основой проекта стало одновременное развитие производства мороженого и создание дистрибуторской сети. Осуществляя план, Nestle c середины весны стал импортировать в Россию мороженое, а в конце мая было создано СП "Нестле Жуковское Мороженное ООО".

Уставный капитал производственного СП "Нестле Жуковское Мороженное ООО" - $15 млн, предполагаемая мощность производства - около 20 тыс. тонн мороженого в год. Контрольный пакет акций (60%) принадлежит Nestle, остальные - АО "Жуковский хладокомбинат". Участие хладокомбината состоит в предоставлении недавно построенного завода по производству мороженого, Nestle вносит вклад в виде оборудования для производства и наличных средств.

Как рассказала генеральный директор АО "Жуковский хладокомбинат" Анна Янчарек, АО самостоятельно построило завод по производству мороженого стоимостью $6 млн. Однако на его полное оснащение у хладокомбината средств не хватило, и он был вынужден искать стратегического партнера. Г-н Шлепфер со своей стороны отметил, что нынешний производственный проект является вторым серьезным шагом концерна в России. Первым было приобретение в конце 1994 года контрольного пакета акций АО "Самарская шоколадная фабрика `Россия`" и инвестиции в него на сумму $19 млн.
На развитие производства мороженого и формирование сети дистрибуторов концерн планирует потратить около $40 млн. На первом этапе потребуется около $9 млн для установки нескольких производственных линий. В дальнейшем значительные суммы пойдут на организацию дистрибуторской сети. Стоит отметить, что сеть дистрибуторов мороженого для концерна будет второй после сети дистрибуторов кофе. Хладокомбинат также будет участвовать в распространении продукции СП, но основная надежда руководства - на сеть, создаваемую Nestle, так как объемы производства "будут достаточно серьезными".
На пресс-конференции г-н Шлепфер упомянул также и планы по созданию к концу нынешнего года полномочного представительства концерна в России. В его функции будет входить координация поставок в Россию продукции под маркой Nestle. Российские импортеры встретили это сообщение с надеждой, поскольку отсутствие координации среди импортеров различных продуктов концерна, в первую очередь кофе, не позволяло им более оперативно реагировать на изменения на рынке.

ОЛЕГ Ъ-ШЕХОБАЛОВ

Газета "Коммерсантъ" N 95 (1053) от 07.06.1996

www.kommersant.ru

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован