Российское туроператоры сообщают о падении спроса на турпоездки за рубеж на 15-40% и опасаются кризисного провала после Нового года.
Как передает "Газета.Ru" со ссылкой на газету "Ведомости", сегодня спрос упал примерно на 15%, - сообщил генеральный директор "РЖД-тур" Дмитрий Горин. "Бояться нужно не сегодняшнего снижения спроса, а весны, - считает он. - Те, кто запланировал новогодний отдых, поедут даже в кризис - отдохнуть как в последний раз", - сказал он. После Нового года туристический рынок накроет кризис - "глубины продаж на этот период практически нет", объясняет Горин.
"Отток идет главным образом на дорогих направлениях - экзотика и горные лыжи. Снижение составляет 25%" - признает президент компании "Интурист" Александр Арутюнов. Компании формируют сезон минимум за полгода, примерно половина туров продается по заранее выкупленным блокам мест у авиакомпаний и гостиниц, другая половина - под запрос.
По словам Арутюнова, предоплата составляет примерно 15-20% от выручки компании. Экзотические, "дорогие направления умрут", прогнозирует Арутюнов. "Наступает звездный час для направлений не дороже $1 тыс. - Турция, Египет, Болгария, Тунис, причем будет отток из пятизвездочных отелей в трех-четырехзвездочные", - отмечает он. Туристам следует опасаться демпинговых цен, предупреждает Арутюнов: "Возможно, это последние деньги, которые недобросовестные операторы соберут с клиентов, перед тем как исчезнуть".
"В последние две недели продажи на ближайшие даты и на Новый год упали на 30-40%, причем не только в России: у европейских фирм те же проблемы", - сказал президент компании "Натали турс" Владимир Воробьев. "Думаю, после 20-х чисел января начнутся разорения компаний, - считает он. - Некоторые туроператоры не один год работают в минус, однако за счет наращивания оборотов им удавалось оставаться на плаву. При сильном снижении турпотока покрыть убытки будет невозможно".
Как сообщает "Rb.ru", в ряде российских компаний уже заявили, что затраты на зарубежные и российские поездки сотрудников с 2009 г. будут сокращаться. Корпоративные поездки относятся к непрофильным расходам, и на них компании будут экономить в первую очередь.
27.10.2008
www.fedpress.ru