11 марта 2009
2260

УАЗ депутатского раздора

В развернувшейся дискуссии особенно интересно мнение простых работников завода

Чтобы спасти Ульяновский автозавод, надо его срочно национализировать, заявил в открытом обращении координатор Ульяновского регионального отделения ЛДПР Геннадий Бударин. Он считает, что государство должно выкупить контрольный пакет УАЗа, принадлежащего компании Sollers, и передать его одной из государственных корпораций.

В ответном заявлении от имени руководства и профкома УАЗа, областного правительства и "Единой России" обращение Бударина названо открытой провокацией с целью политической рекламы. Это антиобращение озаглавлено: "Дайте УАЗу спокойно работать!"

Свое открытое письмо Геннадий Бударин адресовал ульяновской городской думе, депутатом которой является. Он призвал думу обратиться к председателю правительства России Владимиру Путину с просьбой национализировать УАЗ. Бударин полагает, что собственник УАЗа - компания Sollers - не заинтересован в сохранении завода. На это, как говорится в письме, указывает сокращение в последние годы почти 3000 рабочих, дробление предприятия на несколько юридических лиц. По словам Бударина, он не может добиться ответа на вопрос: как завод распорядился льготами по земельному налогу, которые Гордума предоставляет ему в течение трех лет: "Грубо говоря, 90 миллионов выделили. А куда эти деньги-то пошли, мне кто-то может с автозавода объяснить? Говорят: "Мы людей сокращать не будем". Хорошо, один раз льготу дали - они сократили людей, второй раз льготу дали - опять сократили людей. Сейчас они еще 500 человек в марте хотят сократить. Смысл им эту льготу давать? Тем более это частное предприятие. И у нас сейчас бюджет дырявый по полной программе. 30 миллионов - это новый детский сад.

Совет ульяновской думы 10 марта рассмотрел обращение Бударина и решил не включать этот вопрос в повестку официального заседания. По словам председателя думы Василия Гвоздева, большинство выступивших на совете резко критиковали позицию Бударина. Если бы депутат-ЛДПРовец чаще посещал заседания Думы и ее комитетов, говорит Гвоздев, он мог бы задать свои вопросы представителям УАЗа и выяснить, что завод использует налоговые льготы правильно: "И они взамен нам сторицей это возвращают через налоги и социальную ответственность. Кстати, во всех трех случаях Бударин выступал против этой льготе автозаводу. После чего, кстати, направил мне письмо, по которому просит завод поставить на территории округа 5 детских площадок. Как здесь можно к нему относиться с таким двойным дном?"

У Геннадия Бударина в городской думе есть единомышленники. Депутат Александр Каплин напоминает, что руководитель компании Sollers и фактический хозяин УАЗа Вадим Швецов еще недавно входил в список богатейших людей России по версии журнала "Форбс". "Зачем ему льготы из нищего городского бюджета? Хорошо, продавайте тогда акции городу - хотя бы что-то город будет чувствовать и понимать, куда он вложил 3 миллиона долларов за последние три года", - считает Каплин.

Ответное открытое обращение руководства и работников УАЗа, ульяновских единороссов, областного правительства призывает все конструктивные силы региона сказать жесткое "нет" попыткам не названных в тексте "политических аутсайдеров" сорвать работу Ульяновского автозавода. В этом году УАЗ выпустит как минимум 53 тысячи автомобилей, говорится в обращении, только по программе госзакупок федеральные министерства приобретут 3,5 тысячи машин, завод продолжит совершенствовать модельный ряд автомобилей, начнет переводить их на экологический стандарт "Евро-4". Не надо спасать завод, он будет работать сам - таков смысл коллективной отповеди на заявление депутата Геннадия Бударина.


www.svobodanews.ru

11.03.2009

Сергей Гогин (Ульяновск)
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован