Сегодня Наталья Барабаш в замечательной статье “В Европе – чрезвычайная сексуальная ситуация”, опубликованной в газете “Комсомольская правда” написала:
“Я потрясена. Все знаменитые адвокаты, кумиры моей юности - всякие там выдуманные Перри Мэйсоны, и даже вполне себе настоящий Плевако - повержены в один миг. А я еще, наивная, восхищалась их умением - раз! - и достать из шляпы или из каких других неожиданных мест аргумент, начисто разбивающий обвинения прокурора.
Да они же дети! Нет, сейчас модно так: онижедети!
Австрийский никому не известный адвокат превзошел их всех. Сделал в одну секунду.
Представьте ситуацию.
Ваш подзащитный - 20-летний беженец из Ирака - пришел в закрытый венский бассейн. Увидел там 10-летнего мальчика. Затащил его в туалетную кабинку, закрыл дверь, и мальчика изнасиловал. После чего пошел дальше купаться и прыгать с вышки.
Мальчик пожаловался спасателям, приехала полиция, иракца задержала. И тот вину полностью признал.
Ну? Какой аргумент вы приведете, чтобы насильника признали невиновным?
Никогда не догадаетесь. А Верховный суд Австрии догадался. Более того, судья Томас Филипп (я на всякий случай запомнила его фамилию. Выдающегося ума и сердца человек!) признал убедительными целых два. Во-первых.
Оказывается, подзащитный не знает немецкого языка. И потому не понял, что мальчик от изнасилования отказывается.
Во-вторых. У обвиняемого целых 4 месяца не было секса! Можете себе представить? (Незамужние женщины, капитаны дальнего плавания, военнослужащие, молчать!). Поэтому он находился - внимание! новый термин в юриспруденции! - в «чрезвычайной сексуальной ситуации».
Решение суда первой инстанции, приговорившего насильника к 6 годам лишения свободы, было отменено, дело отправлено на доследование. Даже страшно представить, что они там будут доследовать: не окажется ли, что сам мальчик, собственно, и виноват, пытаясь оставить иракца без помощи в чрезвычайной сексуальной ситуации?
Кстати, мальчик после всего прошел обследование в связи с повреждением внутренних органов, а сейчас лечится от посттравматического синдрома и депрессии. Но самый гуманный в мире австрийский суд это не очень заинтересовало...”
Да! Вот, оказывается, оно, “настоящее” правосудие, какое! А нам-то в России до этого еще очень далеко! Как мы жестоки к людям, у которых “чрезвычайная сексуальная ситуация”! Судите сами. Часть 4 статьи 132 УК РФ (“Насильственные действия сексуального характера”) предусматривает за насильственные действия сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, наказание в виде лишения свободы на срок от 12 до 20 лет. Иными словами, у нас “герой” статьи получил бы, как минимум, 12 лет лишения свободы. Мы бесчеловечны! Кстати, интересно, а что думает отец мальчика о “настоящем” автрийском (читай, европейском) правосудии?!
А. Арутюнов, адвокат, доктор юридических наук, профессор МГПУ (специально для Виперсон.ру)