01 мая 2009
692

В поиске источников экономии

О необходимости строительства обходов вокруг крупных городов в России говорили еще в 70-х годах прошлого века. В те времена уровень автомобилизации в нашей стране был невысоким, поэтому проблема "пробок" не стояла так остро. И не стоит удивляться, что даже во втором по величине городе России - Санкт-Петербурге строительство обхода начали проектировать лишь в начале 80-х годов. Реальное же воплощение проекта в практику, в силу объективных и субъективных причин, слишком затянулось. О проблемах строительства и значении Кольцевой автомобильной дороги вокруг Северной столицы наш корреспондент беседует с генеральным директором ФГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода вокруг Санкт-Петербурга" Борисом Мурашовым.

- Борис Михайлович, несмотря на то что проектная документация Кольцевой автодороги была готова в 1986 году, строительство затянулось до наших дней. В чем причина долгостроя?
- К началу 90-х определенные работы по строительству транспортного обхода вокруг Санкт-Петербурга были выполнены. Но затем в стране, как вы знаете, наступило время экономических неурядиц. Финансирование дорожной отрасли сократилось до минимума. Не хватало средств даже на содержание имеющейся сети. Строительство многих объектов было свернуто. И только после относительной стабилизации ситуации в социально-экономической жизни страны стало возможным продолжение созидательных работ. К тому же к началу третьего тысячелетия стало ясно, что обходы жизненно важны, ибо без них транспортная инфраструктура страны может уже в скором времени оказаться в состоянии коллапса. Потому что из-за все более увеличивающегося количества автомобилей, возрастания транзитного потока города в буквальном смысле начали задыхаться. И вопросы разгрузки центральных магистралей и улиц городов приобрели важнейшее значение.
- Что сделано за прошедшие годы и когда планируется завершение обхода?
- Должен заметить, общая протяженность КАДа от станции Горская до станции Бронки составляет 116,7 километра. Стоимость финансирования - 139 миллиардов рублей в ценах нынешнего года. Как видите, сумма значительная. Но и объемы работ очень большие. Фактически, обход на всем его протяжении состоит из восьми полос и лишь на отдельных участках - шести полос движения. Для обеспечения безопасного движения проектом предусмотрено возведение большого количества развязок на разных уровнях, мостов, съездов, так как магистраль нигде не должна иметь непосредственных пересечений с железной и автодорогами.
К 1 января 2009 года было освоено 94 миллиарда рублей. Открыто движение на участке 80,5 километра. Завершение строительства транспортного обхода первоначально предусматривалось в 2012 году. Но увеличение финансирования, наличие подрядных организаций, которые могут выполнять большие объемы работ, внесли коррективы в планы. Поэтому срок ввода в эксплуатацию КАДа на всем его протяжении намечен в 2010 году.

avtodorogi-magazine.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован