Об Алексее Васильевиче я могу сказать, что одна из основных черт его характера, это искреннее уважение к людям. Мне импонировали его надежность и спокойствие. Вывести его из равновесия было практически невозможно, хотя всякое в жизни бывало. Но его уверенность, высочайший холодный расчет в сложнейших ситуациях всегда помогали ему принимать правильное решение.
Ведь надо признать, что благодаря Алексею Васильевичу и его команде, в те лихие 90-е город и завод пережили самые сложные периоды жизни. Многие регионы просто голодали, не хватало продуктов, не было обращения денег, не выплачивалась заработная плата, завод остался без оборотных средств. Возникли проблемы с реализацией автомобилей, с выплатой налогов и так далее. Несмотря на это, завод и город прошли те смутные времена с минимальными потерями. Промышленность в стране практически была разрушена, а АВТОВАЗ был сохранен и в этом большая заслуга Николаева. Алексей Васильевич в тот период руководил заводом в должности президента - генерального директора. Я в то время входил в состав менеджмента и все сложности ситуации испытал на себе.
Мне запомнился тот момент, когда президент обратился к коллективу завода с предложением «заморозить» заработную плату и тогда никто не возразил. Все понимали, как это важно, и как это нужно, и что другого выхода нет. При этом Алексей Васильевич сказал, что все деньги будут возвращены и заработная плата будет выплачена. Так оно и случилось.
Николаев пользовался глубочайшим уважением всего коллектива завода и рабочих в том числе, потому что все его подходы к делу, его целеустремленность, основательность, они очень многого стоили. Одним из подтверждений этого служит принятие в то непростое время решения по запуску оборудования для выпуска автомобилей «десятого семейства» и успешная его реализация.
Бокк В.В. – ветеран АВТОВАЗа, депутат Государственной Думы
Глава из книги, готовящейся к изданию из серии "История АВТОВАЗа в лицах", под редакцией В.Арцыкова.