04 декабря 2007
1168

Вера Кирюнина: Тульскую `Слободу` заняли немцы

Долю в еженедельнике покупает медиаконцерн WAZ

На российский рынок выходит один из крупнейших немецких медиаконцернов WAZ Mediengruppe. Немцы покупают долю в тульском еженедельнике "Слобода", который оценивается в $12-13 млн, и планируют развивать на его базе сетевой проект. "Слобода" - одно из самых успешных региональных изданий, приобрести его в прошлом году пыталась УК "Промсвязькапитал".

WAZ Mediengruppe станет соиздателем тульского еженедельника "Слобода" и намерен тиражировать его успех в других регионах, рассказали Ъ в PR-агентстве "Сокур и партнеры". В четверг оно проводит пресс-конференцию, где гендиректор WAZ Mediengruppe Бодо Хомбах объявит о выходе концерна на российский рынок. Источник, близкий к WAZ, уточнил, что концерн покупает долю в ООО "Слобода", но не назвал ее размер. По словам гендиректора "Слободы" Веры Кирюниной, "сделка пока не состоялась, руководство WAZ только во вторник прилетает в Россию". В штаб-квартире WAZ Mediengruppe в Эссене отказались от комментариев.

Концерн WAZ Mediengruppe входит в пятерку крупнейших издательских домов Германии. Основной брэнд - региональная газета Westdeutsche Allgemeine Zeitung (WAZ). Также издает газеты в Австрии, Болгарии, Венгрии, Македонии, Румынии, Сербии, Хорватии и Черногории. Совокупный ежедневный тираж всех газет и журналов - 2,5 млн экземпляров. Выручка в 2006 году около #8364;2 млрд.

Еженедельник "Слобода" издается в Туле с 1994 года. Тираж около 100 тыс. экземпляров. Выручка в 2006 году превысила $3 млн, из них $2,3 млн составили доходы от рекламы, почти $1 млн - розничные продажи. ООО "Слобода" принадлежит Вере Кирюниной.

"Слобода" - самый успешный издательский проект на региональном рынке, считает вице-президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Евгений Абов. По данным КОМКОН за третий квартал 2007 года, аудитория одного номера "Слободы" составляет 49,5% всех жителей Тулы старше десяти лет, в то время как аналогичный показатель "Аргументов и фактов" и пятничной "Комсомолки" - 10%, "МК-Воскресенье" - 1,2%.

В 2006 году переговоры о покупке "Слободы" с Верой Кирюниной вела УК "Промсвязькапитал", владеющая ИД АиФ, "Труд". Тогда "Слободу" оценили в $7-8 млн. Сейчас еженедельник стоит уже $12-13 млн, уверяет источник, знакомый с ходом переговоров WAZ и госпожи Кирюниной. Вице-президент издательской группы АФС-ИМГ (телегид "Антенна-Телесемь") Олег Хрипунов считает такую оценку "в пределах верхней границы ценового коридора".

"Сегодня региональные газеты - абсолютно неразвитый и недооцененный инвесторами сегмент медиарынка",- отмечает Евгений Абов. Между тем, по итогам девяти месяцев 2007 года, затраты рекламодателей на региональные газеты, по оценке ГИПП, достигли 3,4 млрд руб. (40% всех рекламных доходов газет). Причем газетный сегмент в целом вырос на 23% преимущественно за счет интереса рекламодателей к региональным изданиям, указывает господин Абов.

Сделать на основе "Слободы" сетевой проект будет сложно, полагает Олег Хрипунов. ""Слобода" появилась в нужное время и в нужном месте: 13 лет назад у нее в Туле не было конкурентов. Сейчас уже есть сильные сетевые проекты, которые борются за каждый город",- поясняет он. Инвестиции в создание аналога "Слободы" в сопоставимых с Тулой по населению городах господин Хрипунов оценивает в $3-4 млн.

Сергей Ъ-Соболев

http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=832218

Газета "Коммерсантъ" No 223(3799) от 04.12.2007
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован