Это исключительно политическое решение - удар в первую очередь по российскому авиапрому, поскольку более 70% комплектующих для "Ан-70" делается в России. Украинские конструкторы давно просили российских коллег определиться со своим дальнейшим участием в этом проекте, так как предложения о совместном производстве "Ан-70" им поступают из Китая, Индии и Европы. После заявления Сергея Иванова у Украины развязаны руки: уникальный, не имеющий аналогов самолет короткого взлета и посадки, в создание которого Россия уже вложила сотни миллионов долларов, достается Киеву.
СПРАВКА "МК"
Оперативно-тактический военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки "Ан-70" перевозит до 35 тонн груза на расстояние до 5 тыс. км. Емкость рынка этих воздушных машин оценивается экспертами более чем в 1 тыс. шт. Модифицированный под требования НАТО "Ан7Х" рассматривается в качестве нового базового европейского среднего транспортного самолета.
Московский Комсомолец
от 01.06.2006