Статья отражает стремительный скачок высокого качества современного стагнирующего образования в целом в масштабах страны (стран).
Мы придерживаемся методологии, методики, технологий, способных обучить любого, каждого ученика, студента до хорошей с прогрессом до отличной успеваемости в показателях экзаменационных результатов – критериях качества образования.
Слияние, синтез дидактики с тестологией в учебно-познавательном процессе выдает неожиданно ошеломляющий, потрясающий успех образовательной практики, в чем и состоит сущность стратегии к Новой системе образования.
Ключевые слова: традиционное образование, кризис, скачок, прогресс, качество, новая система, обучение, экзамен, дидактика, тестология, их синтез, интеграция, результат, показатель образования.
Прогресс необходим во всех областях жизненного пространства, особенно в образовании – опережающей сфере общественно-государственных отношений, что является требованием времени наступившего XXI века.
Однако опережающего развития образования, как практического направления не происходит, напротив оно продолжает деградировать – всем известно.
Как же обеспечить прогресс современной образовательной системы?
Подготовку учителей проводим не хуже, чем раньше, переподготовка преподавателей вузов так же осуществляется регулярно; лекции читаем, семинары проводим ежедневно и не плохо, на менеджмент качества управленцев учебных заведений, а так же ППС обращается пристальное внимание и так далее. Государственное финансирование образования не отстаёт от времени; психолого-педагогическая, социалогическая, антропологическая науки продолжают развиваться: так почему же образовательная практика деградирует?
Академики РАО заговорили о необходимости новой системы образования.
В.А. Болотов предлагает уточнить и усилить механизмы контроля и оценки качества образования. В.П. Беспалько вселяет надежду на инновации и природосообразное воспитание в образовании. Д.И.Фельдштейн видит перспективы в стратегической научной теории, способной привести стагнирующее образование к Новой системе.
Эти и другие разрозненные научно – теоритические концепции имеют слабое отношение к образовательной практике.
Современная наука пришла к черте с трактовкой необходимости построения Новой системы образования. Однако наблюдается дефицит опреледеления сущности, содержания, структуры данного понятия, а главное технологии достижения.
В банк вопросов тестовых экзаменов включаются главные, основополагающие, инвариантные научные положения предмета, а в ответах отражаются их содержание и смысл, без неправильных, правдоподобных ответов, ранжирования лёгких к трудным ТЗ и т.д. Набившие оскомину тесты и тестирование являются превосходной технологией достижения качества образования, на что не способны дидактика и её методологическая и методическая науки.
Выход из современной ситуации кризисного образования очень прост. Сколько бы вопросов с правильными ответами ни было, а на экзамен до 300 ТЗ, можно их выучить, познать, запомнить (нужно!) и сдать экзамен большинством студентов на «отлично», без «двоек», «троек».
В этих целях сконструирована инновационная технология учебно – обучающего тестирования знаниевыми тестами, пригодных по любому учебному предмету. Усвоение научных предметных знаний прогрессирует на каждом сеансе тестирования, обеспечивая их прирост.
Учёные – тестологи составление ТЗ сравнивают с искуством. На самом деле ничего сложного здесь нет, так как контролировать и оценивать необходимо знание самих научных предметных знаний, изложенных в содержании учебного материала, учебниках, программах, подлежащих изучению и усвоению.
Мы создали фундаментальную, универсальную, инновационную технологию, относящуюся ко всему образовательному процессу в целом, к достижению и оценке качества усвоенных знаний, умений и навыков на тестовых экзаменах, действие которых может продлиться в третьем тысячелетии на пути к построению Новой системы образования.
Проблема достижения и оценки качества обучения – основы образования раскрыта нами в книге «Стратегия прогресса к Новой системе образования» [1] в десяти главах и пятидесяти трёх параграфах опубликованных работ в изданиях России, Казахстана и других стран.
Дидактика – теория обучения, а тестология – наука о контроле и оценке результатов обучения работают по сей день разрозненно, противоречиво. Их слияние в единый образовательный процесс выдаёт неожиданно поразительный, потрясающий успех образовательному процессу, достигая 100%-го качества в тестовых экзаменационных показателях в современном, тонущем в кризисе образовании.
Вот в чём движущая сила мотивации студентов к самостоятельному учебно – познавательному процессу, познанию знаний, умений и навыков, что развивает интеллект обучающегося.
На занятиях СРСП по расписанию проводятся сеансы тестирования – подготовки к тестовому экзамену, где проливается 99% пота и развиваются способности. Студент проверяет сам себя: на какую оценку сдаст экзамен. Об этом и многом другом в книге «Стратегия прогресса к Новой системе образования».
Литература
Ким Б.И. Стратегия прогресса к Новой системе образования. Казтипогафия, июль, август 2014. г. Костанай, Казахстан, объём 460с., п.л. 22, 55. Кегль 10. ISBN 978-601062450-5
Ким Б.И. Философско-методические основы дидактики образования Журнал Философия образования Новосибирск, 2013 №4[49].С.93-104. ISSN 1811-0916. ВАК МОН РФ.
Ким Б.И. Основы новой системы образования // Журнал Профессиональное образование в современном мире. Новосибирск, 2013. №2 (9). С.11-16. ISSN 2224-1841. ВАК МОН РФ.
Ким Б.И. Единство и разрыв педагогической науки и практики образования. / Научный журнал «Историческая и социально-образовательная мысль» №2 (18). Краснодар, 2013. С.63-70. РИНЦ ISSN 2075-9908 (PRINT) ISSN 2219-6048 (ONLINE). ВАК МОН РФ.
Ким Б.И. Теоритико-методологические основы Новой системы образования // Материалы XIII Международной конференции «Теоритические и методологические проблемы современного образования». М.2013. С.121-125. Научн.- инф. издат. центр- «Институт стратегических исследований» Москва: Изд-во «Спецкнига». ISBN 978-5-91891- 291-1 ВАК МОН РФ.
Ким Б.И. Познаваемость научных знаний в современном образовании // Материалы X Международной научно-практической конференции «Теория и практика современной науки» М.2013. С.326-332. Институт стратегических исследований. ISBN 978-5-91891-292-8. ВАК МОН РФ.
Ким Б.И. Новая система контроля и оценки качества образования // Материалы VIII Международной заочной конференции «Теоретические и практические аспекты развития современной науки». М., 29 июня 2013. С. 206-212. «Институт стратегических исследований» Москва: Изд.-во «Спецкнига», 2013 ISBN 978-5-91891-297-3. ВАК МОН РФ
15. Ким Б.И. Инновационная технология достижения качества обучения – движение к Новой Системе Образования. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия педагогика. Новосибирск ISSN 1818-7889 © Вестник НГУ. Том 15, выпуск 1, с. 45-52. © Б.И. Ким, 2014. ВАК МОН РФ.
16. Ким Б.И. О новой системе Образования // III Science, Technology and Higher Education. Наука, технология и высшее образование. Интернациональная конференция. WESTWOOD,Canada, 2013. с. 194-199. ISBN 978-1-77192-013-1. Засчитывается ВАК МОН РФ.
17. Ким Б.И. Технология достижения качества современного образования // V Интернациональная конференция «Европейская наука и технология» V International Conference on European Science and Technology. Германия, Мюнхен, 2013. С. 99-105. ISBN 978-3941352-91-9. Засчитывается ВАК МОН РФ.
19. Ким Б.И. Становление Новой Системы Образования / European social science Journal. Европейский журнал социальных наук. Рига-Москва, 2013. ВАК МОН РФ.
20. Ким Б.И. Универсальная система прогресса современного образования. (Италия) 2014г.